Интермодальная терапия экспрессивными искусствами

МГППУ

Спасский тупик д. 8 м. Сухаревская, Комсомольская

октябрь 2017- июнь 2019

Занятия проходят уикендами 1 раз в месяц, пятница 18.00-21.00, суббота и воскресенье 10.00-18.00

8-916-976-72-73

Записаться по телефону

Цена

79 000 руб в год

Интермодальная терапия экспрессивными искусствами

Подать заявку на участие



Программа профессиональной переквалификации "Интермодальная терапия экспрессивными искусствами" при МГППУ-500 ак час.

Скачать презентацию программы в формате pdf по ссылке:

История программы

Программа профессиональной переквалификации существует на базе факультета "Психологического консультирования" при МГППУ с 2005 года. Более 200 человек повысили свою квалификацию в сфере арт-терапии и терапии искусствами.  Программа возникла  по инициативе канд. псих. наук. Сидоровой В.В. и при поддержке Гарафеевой А. Ю. и сущестовала до 2015 в формате программ повышения квалификации. С 2016 года програма переходит на 2 х годичный формат обучения и становится программой профессиональной переквалификации (500 ак час).

Формат обучения

Срок обучения – 2 года (504 ак. часов)
Программа проходит по уикендам - 1 раз месяц- 10 укиендов в год.

Руководитель и составитель  программы – канд псих. наук  Сидорова В.В.

Обучение в программе включает:

  • Арт-студийные курсы для развития художественных и творческих навыков будущих терапиевтов искусствами
  • Обязательную личную терапию
  • Супервизию
  • Практикум

Стоимость обучения – 79 000 рублей в год (оплачивается безналичным расчетом), а также 4000 рублей доплачивается  в семестр за возможность участвовать в семинаре с иностранным ведущим и за  членство в «Ассоциации специалистов Интермодальная терапия искусствами».

По окончании программы слушатели получают:

  • диплом о профессиональной переквалификации гособразца с правом профессиональной деятельности в сфере интермодальной терапии иэкспрессивными искусствами.
  • профессиональное членство в Ассоциации Интермодальной терапии искусствами
  • возможность продолжать обучение в международной программе по Интермодальной терапии искусствами в European Graduate School (Швейцария) и получить международную степень Магистра  с возможностью защиты проекта на русском языке.
Начало обучения октябрь 2017 года. Далее обучение будет проходить по последним уикендам каждого месяца.

Процедура поступления включает:

  • Обязательное посещение семинара Вводного курса «Поэзия и проза моей жизни» 
  • Эссе на тему:" Как моя  личная и профессиоанльная жизнь привели  к желанию обучаться в программе профессилльной переквалификации по терапии искусствами".
  • Портфолио со своими художественными работами (не менее 5 рисунков, фото, видео, дитературный жанр и т.д.)
  • Анкета http://goo.gl/forms/8QnfTsBlgY
  • Собеседование с руководителем программы при подаче документов. Дата соберседования будет названачена дополнительно.

Программа содержит следующие курсы:

  1. Введение  в арт-терапию - призван расширить технический и теоретический   арсенал практикующих и готовящихся к практике  психологов и психотерапевтов, обогатив его техниками и методами арт-терапевтического подхода (24 часа).
  2. Введение в танцевально-двигательную терапию - знакомство с основными принципами, методами и техниками работы,  возможности психотерапевтического использования движения/танца в индивидуальной и групповой работе, а также в работе с различными темами. (24 ак час).
  3. Применение перформанса и инсталляции в интермодальной  терапии искусствами – базовые представления и личный опыт использования новых форм современного искусства (перформанса, инсталляции, боди-арта) в арт-терапии и шире – психотерапии и терапии творческим выражением. (28 ак час.)
  4. Арт-терапия с детьми – базовые представления о применении арт-терапевтических методов в области детской и семейной психотерапии, а также  конкретные навыки работы с наиболее часто встречающими темами в детско-родительском консультировании. (Смирнова С.С. 24 ак час).
  5. Интермодальная терапия искусствами в групповой работе с детьми и подростками.
    Практический курс знакомит студентов программы с возможностями применения методов интермодальной терапии искусствами в групповой работе с детьми и подростками.(Бебик М.А., 24 ак час).
  6. Введение в интермодальную терапию искусствами– история, философия, подхода, базовая терминология и техники. Подробнее в рамках курса будут разобраны два больших подхода внутри Интермодальной терапии искусствами – человеко-центрированная терапия экспрессивными искусствами Натали Роджерс и арт-центрированный подход Паоло Книлла.(Сидорова В.В. 24 ак. час).
  7.  АРТ-СТУДИЯ: ТВОРЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ТЕРАПЕВТА: Основы танцевальной импровизации – основы импровизационного движения и танца, развитие навыков чувствования и владения своим телом. Тело голоса. 20 ак час.
  8. АРТ-СТУДИЯ: ТВОРЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ТЕРАПЕВТА: Техники работы с изобразительными материалами и история искусства –   расширение творческих возможностей и приобретению навыков в работе с изобразительными материалами (бумага, пастель, глина). (Сидорова В.В., 20 ак. час).
  9.  АРТ-СТУДИЯ: Современный медиа арт. Базовый курс по работе с фотографией, видео, звуком и их взаимодействием в контексте современного искусства (вед. К. Аджер, 24 ак. час).
  10. ЛАБОРАТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЗНАНИЯ ЧЕРЕЗ ИСКУССТВА. Юнгианская арт-терапевтическая арт-студия и эко-арт терапия. Курс дает базовые представления о теории юнгианской аналитической терапии, но при этом использует методы интермодального подхода терапии искусствами. Цель данного курса обогатить знания студентов программы одной из базовых психотерапевтических теорий и с другой стороны на собственном опыте провести исследование  собственного бессознательного и различных аспектов личности методами интермодальной  терапии искусствами, опираясь как на схему карту на юнгианскую теорию. Будут исследованы такие юнгианские концепты как Тень, Персона и Самость, Анима и Анимус и др. Курс будет включать  работу с использованием коллективных ритуалов, элементов драма-терапии,  создании личных и коллективных мандал, работу со снами и различные аспекты возможного применения полученных техник. Курс будет включать работу по созданию кукол с элементами применения работы с куклами в арт-терапии, боди-ворк, лэнд-арт  и ландшафт-арт, работу с объемными формами и природными материалами, жестовое рисование. Часть арт-студийных занятий  будет проводиться на природе.(Сидорова В.В. 24 ак. час)
  11. Аутентичное движение. В рамках ЛАБОРАТОРИИ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЗНАНИЯ ЧЕРЕЗ ИСКУССТВА  будет проходить курс аутентичного движения, как знакомства с практикой и расширения личного и профессионального опыта будущих терапевтов.
  12. Техники интермодальной терапии искусствами в работе с семейной проблематикой. Данный курс призван подготовить будущих терапевтов искусствами к работе с семьями и семейными проблемами (развод, вторая семья, взаимоотношения в паре, детско-родительские отношения) методами терапии выразительными искусствами. Курс будет включать краткое знакомство с  различными теориями семьи и семейной терапии: системная семейная терапия, метод семейных расстановок Хеллингера и др.  Особое внимание будет уделено   возможности использования различных арт-техник в работе с семьей, среди которых будет: карта семьи, скульптура семьи, танец пар  и др.  (Сидорова В.В.  24 ак.час).
  13. Применение методов Интермодальной терапии искусствами  в работе с травмой и симптомом.  Цель данного курса дать конкретные навыки арт-терапевтической работы с ПТСР, травмами и симптомами. курс также будет включать теорию травмы и работы с травмой и  психотерапевтическое  понимание соматических симптомов. Отдельное внимание будет уделено работе с телом через арт-методы, также курс будет включать базовые навыки кинезиологии. (Смирнова С.С. 24 ак.час)
  14.  Использование новых медиа в терапии искусствами (Морозова Е.А 24 ак.час) Курс продемонстрирует возможности применения новых технологий как в групповой, так и в индивидуальной терапии искусствами. Акцент будет делаться на использовании фото и видео, а также работе с текстами (нарративный подход). Особое внимание при создании фото- и видеоинсталляций будет уделено понятию серийности в мультимедийной работе.
  15.  Арт-коучинг и арт-технологии в работе с организациями Возможности применения методов терапии искусствами в работе с различными проблемами в организациях: профессиональное самоопределения, деловые отношения, тимбилдинг и др.
  16.  Интермодальная  терапия искусствами  в клинической практике (Сидорова В.В. 16 ак. час). Курс составленный на основе примеров из практике даст представление о возможности использования арт-средств в клинической практике и в работе с пограничными психическими расстройствами, как индивидуально, так и в групповой форме. Отдельный акцент будет сделан на психодинамическую концепцию развития болезни, а также на опыт британской арт-терапевтической модели работы в клиниках.
  17. Экспрессивные искусства  в образовании и в работе с сообществами.  (Сидорова В.В.) Задачи данного курса показать дополнительные возможности экспрессивных искусств вне терапевтического контекста. Экспрессивные искусства в работе с сообществами, социальными группами, на службе решения политических проблем, по налаживанию мира  и разрешения конфликтов. Отдельный акцент курса будет сделан на применении экспрессивных искусств  в образовании с различными возрастными категориями учащихся от детского сада до универститета.
  18. Имажинативные технологии в работе с травмой (вед. Троицкая О.И.)- 24 ак час.
  19. Практикум. Терапия искусствами в больнице. (вед. Аникина Д.)- 16 ак.час.
  20. Супервизионный курс.Этот важный курс  поможет будущим терапевтам начать собственную практику и включиться в работу и получить опыт групповых супервизий. Студенты смогут решить возникающие у них  профессиональные вопросы и приносить на супервизию свои случаи из практики. Также студенты  смогут расширить свое представление о терапевтической практике через знакомство со случаями из практики, представленными коллегами. Супервизия будет проходить с использованием арт-методов.
  21.  Семинар с иностранным специалистом  по интемодальной терапии искусствами.
  22. Экзамен (10 часов) будет проводиться  в виде представления индивидуального случая. А также студент должны будут представить составленную программу групповой работы  с любой категорий клиентов (подростки, дети, пожилые люди) и продемонстрировать фрагмент групповой работы. Защита творческого проекта.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

  1. Морозова Елизавета Алексеевна – канд. псих. наук, психолог, психотерапевт, исследователь психологии современного искусства. Закончила с отличием факультет педагогики и психологии МПГУ им. Ленина (1995), ЦФ СПАТИ «Интерстудио» (филиал ЛГИТМиКа, С-Петербург (2000). Сертификат Institute for Psyshodrama, Cologne, Germany, director – Ella May Shearon, Ph. D (1996), обучение арт-терапии при Арт-терапевтической Ассоциации (СПб., 1997). Автор статей по арт-терапии и психодраме. Художник, автор перформансов и инсталляций. Участница более 120 выставок в России и за рубежом.
  2. Смирнова Светлана Сергеевна - выпускник МПГУ им Ленина, психодрамматист, арт-синтезтерапевт, практикующий психолог, преподаватель кинезиологии, оргконсультант.
  3. Сидорова Варвара Владимировна – руководитель программы, канд. псих. наук, психолог, преподаватель психологии, (МГУ), арт-терапевт, (ArtsEase International Institute Derby, Англия- 2 уровня подготовки по направлению «Интегративная арт-терапевтическая практика»), проходила обучение по процессуальной терапии (Московский Институт Процессуальной Терапии- рук. Е. Романченко), по системной семейной терапии (Институт Системной семейной терапии - рук.М. Бебчук) и др. Член Профессионально-творческого союза художников и графиков с 1995 г, участник выставок.
  4. Константин Аджер (Кузнецов)  – художник, дизайнер, музыкант, преподаватель Школы Дизайна факультета «Коммуникаций, медиа и дизайна» Высшей Школы Экономики.

  5.  Бебик Марина Анастольевна - психолог, международная сертификация по специализациям: expressive-arts therapist,  танцевально-двигательный терапевт, психодраматерапевт, практик Play-back Theatre. Многолетний опыт работы в качестве преподавателя и супервизора на кафедре танцевально-двигательной психотерапии в Институте Практической Психологии и Психоанализа, преподаватель развивающих детских групп в Маленьких Творческих Мастерских «Мама», преподаватель экспериментальной лаборатории по психологии для подростков, 17 лет психологической работы с детьми, подростками и семьями. Автор статей  по психологии детской игры  в журнале  «Здоровье школьника», «Мама, Папа, Я», участница российских и международных конференций по практической  психологии и междисциплинарным подходам в области здоровья человека .

  6.  Троицкая Ольга Иосифовна - МГУ, факультет психологии, Дп. образование:семейная системная терапия, терапия системных решений по методу Б. Хеллингера, телесные методы работы с травмой, образовательная кинесиология ( международный тренер по образоватлеьной кинесиологии, Shadow Work, Тай чи ( школа Садовника). Основное направление- семейная системная терапия, арт-терапия, телесно-оринетированная терапия.  

Интермодальная
терапия искусствами

Наш центр открыл свои двери в 2005 году для всех и каждого. Ждем вас на наших мероприятиях

Карта сайта

Фотогалерея

Подписаться на новости и новые события